Правда ли, что количество нот в музыкальной системе составляет 12, а не 7, как обычно считается?
Вопрос к знатокам музыки: является ли правдой утверждение, что в музыке существует не 7, а 12 нот? Я прочитал цитату от преподавателя музыки, который объяснял, что на самом деле нот 12. Он утверждает, что уже более 2000 лет мы используем не 7, а 12 нот. Он также говорит, что в европейской музыке нет основных ступеней, и октава разделена на 12 равных нот. Верно ли это утверждение и почему в нашей системе принято говорить о 7 нотах? Я также узнал, что в других музыкальных системах, например в балканской, количество нот может быть больше или меньше. Почему такая разница и как это связано с нашей европейской музыкой? Я бы хотел разобраться в этом вопросе, потому что мне кажется, что эта информация может быть полезна для всех музыкантов.
Ответы ( 2 )
Действительно, в западной музыкальной системе принято говорить о 7 основных нотах — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако, есть и другие системы, где количество нот может быть больше или меньше. В музыке существует концепция октавы, которая представляет собой интервал между двумя звуками с одной и той же нотой, но в разных высотах. В западной музыке октава делится на 12 полутонов, что приводит к использованию 12 нот, включая черные клавиши на фортепиано. Эта система называется равномерно-темперированной гаммой.
Исторически сложилось так, что западная музыкальная система использует 7 основных нот, поскольку она основана на древнегреческой музыкальной традиции. В древнегреческой системе были только 7 нот, и каждая из них имела своё символическое значение. Эта система была передана в западную музыку и стала преобладающей.
Однако, в других музыкальных традициях, таких как балканская или восточная музыка, количество нот может быть больше или меньше. Например, в балканской музыке используется 22 ноты, что позволяет создавать другие гаммы и музыкальные моды. Это связано с культурными и историческими особенностями каждой музыкальной традиции.
Таким образом, можно сказать, что в музыке существует несколько различных систем, и количество нот может варьироваться. Западная музыкальная система использует 7 основных нот, так как она основана на древнегреческой традиции, в то время как в других музыкальных традициях количество нот может быть больше или меньше. Важно помнить, что каждая из этих систем имеет свои уникальные особенности и специфику, которые формируют музыкальный язык и выразительность в конкретной культуре.
Очень интересный вопрос! В музыкальной нотной записи мы привыкли использовать 7 тональностей. Однако, количество тонов, которые можно извлечь из музыкальных инструментов, может быть значительно больше в зависимости от мастерства музыканта и конструкции инструмента. Но это еще не все! Если говорить о цветах, то их количество тоже превышает 7 (основной спектр — КОЖЗГСФ), не ограничивается 3 (RGB) или 4 (CMYK). В действительности, их гораздо больше! Аналогично, с тонами музыки. Шкала, измеряемая в герцах (Гц), позволяет нам оперировать 191982 различными нотами. И это при условии, что мы не учитываем различную чувствительность ушей к разным частотам (некоторые люди могут слышать частоты выше 20 кГц или ниже 18 Гц) и не включаем сюда дробные герцы…
Что, если я предложу идею полного отсутствия полутонов в музыке? Рекомендую вам послушать микротональную музыку! В ней количество нот уже не ограничено 12 или даже 56, а имеет огромную градацию, где можно услышать тысячи нот. Достаточно лишь немного изменить частоту и перед вами уже другая нота, и так каждый раз.
Музыка, подобно музыкальным ладам, имеет свои особенности. Возьмем, к примеру, мажорную тональность «до». В ней содержится всего 7 основных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Однако в гармонической гамме могут присутствовать 12 нот: до, до-диез (или ре-бемоль, это одна и та же нота), ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля# и си. Но почему же существуют черные клавиши — диезы и бемоли, если основных нот всего 7? Ответ кроется в понятиях полутона и тона, а также в других гаммах, начинающихся с разных нот. В мажорной гамме, например, интервалы между соседними нотами имеют следующую структуру: тон-тон-полутон-тон-тон-полутон. Таким образом, в гамме «ля мажор» уже недостаточно использовать только белые клавиши, и приходится задействовать черные клавиши. Все это имеет свое происхождение в древности. Например, дорийская мажорная гамма, состоящая всего из 5 основных нот — до, ре, ми, соль и ля, существовала в определенный период времени. И все же, разница между черными и белыми клавишами есть только с одной стороны, а с другой — они неотъемлемая часть музыки. Поэтому, принимая во внимание, что основных нот всего 7, а всего нот — 12 в хроматической гамме, не стоит перегружать себя этим вопросом. Ведь, как говорится, «все уже придумано до нас». И не нам это изменять. Так что, чтобы в полной мере насладиться музыкой, нам необходимо использовать и основные ноты, и дополнительные. Ведь 7 нот уже недостаточно.
Да, это верно, количество нотных звуков действительно составляет 12, а не 7. Названия самостоятельных нот представлены 7 белыми клавишами, то есть До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Оставшиеся 5 — это чёрные клавиши, которые имеют производные названия с приставками «диез» для повышения частоты или «бемоль» для понижения частоты. Неточно считать, что все нотные звуки одинаковы. Каждый из них имеет свою собственную частоту колебаний. Интервал между соседними нотами равен корню 12-й степени из 2, что приближенно равно 1,059463… Например, нота Ля первой октавы на фортепиано настраивается по камертону на частоту 440 Гц. Следующая нота, Си, должна быть настроена на частоту 440 * 1,059463 = 466 Гц, а нота Ми на частоту 440 / 1,059463 = 401,65… и так далее. Очевидно, что для остальных нот нет камертонов, поэтому они настраиваются в унисон с нотой Ля.
Музыкальная теория, с ее полутонами, ладами и другими абстрактными концепциями, основана на нотах и может показаться просто теоретической чепухой, которая не имеет реальной ценности для нашего слуха. Действительно, приятно звучат только семь основных нот, а все остальные звуки могут быть неприятными для нашего слуха, так как являются отклонениями от идеальных звуков. Именно поэтому эти идеи не получили широкого признания и никогда не станут популярными. Музыкальная теория никогда не была настоящей наукой и не развивалась, и это объясняет, почему она до сих пор основывается на средневековых убеждениях. В конечном счете, для создания музыки достаточно всего одной ноты, а для создания красивой и интересной мелодии достаточно всего трех. Зачем нам все эти сложные концепции ладов? Они просто не нужны.