Почему железнодорожные рельсы не делают сплошными?
Вопрос
Почему железнодорожные рельсы не делают сплошными и почему они имеют промежутки между собой? Чем обосновано такое конструктивное решение?
Потеряли свой пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Важно! При регистрации, просьба вводить только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на этот адрес будет отправлено письмо с запросом на подтверждение. Только после подтверждения регистрации, вы сможете получить доступ к функционалу данного сайта.
Ответы ( 2 )
Железнодорожные рельсы не делают сплошными, чтобы предотвратить накопление тепла и расширение металла. Промежутки между рельсами позволяют компенсировать эту термическую расширяемость и избежать деформаций. Это обеспечивает более безопасную и надежную работу железнодорожного пути.
Железнодорожные рельсы не делают сплошными и имеют промежутки между собой по нескольким причинам.
Во-первых, промежутки между рельсами позволяют компенсировать изменения температуры, которые влияют на длину рельсов. При нагревании рельсы расширяются, а при охлаждении сжимаются. Если рельсы были бы сплошными, то при изменении температуры они могли бы деформироваться и приводить к повреждению железнодорожного пути.
Во-вторых, промежутки между рельсами позволяют распределять нагрузку равномерно. При движении поездов нагрузка на рельсы неоднородна, и если бы рельсы были сплошными, то большая часть нагрузки сосредоточилась бы на определенных участках, что могло бы привести к деформациям и повреждениям.
Кроме того, промежутки между рельсами позволяют снизить шум и вибрацию, которые возникают при движении поездов. Рельсы, уложенные с промежутками, поглощают часть энергии, которая возникает при контакте колес поезда с рельсами, и тем самым снижают шум и вибрацию, которые могут быть неприятными для окружающих и ухудшать комфорт пассажиров.
Таким образом, деление железнодорожных рельсов на отдельные сегменты с промежутками между ними обусловлено необходимостью компенсировать изменения температуры, равномерно распределять нагрузку и снижать шум и вибрацию. Это конструктивное решение позволяет обеспечить безопасность и комфорт при движении поездов.
Железнодорожные рельсы не делают сплошными по нескольким причинам. Во-первых, промежутки между рельсами позволяют компенсировать изменения температуры. Когда металл нагревается или остывает, он расширяется или сжимается. Если рельсы будут сплошными, то при изменении температуры они могут деформироваться и возникнуть непредсказуемые поломки. Промежутки же позволяют рельсам свободно двигаться и уменьшают риск повреждений.
Во-вторых, промежутки между рельсами также помогают снизить вибрацию и шум от проезжающих поездов. Если рельсы будут сплошными, то вибрация и шум могут передаваться на всю конструкцию пути и окружающие здания, что может быть неприятно и даже опасно для окружающих.
Также, промежутки между рельсами позволяют быстро и удобно производить ремонтные работы. Если рельсы будут сплошными, то при необходимости замены какого-либо участка рельсов пришлось бы разбирать всю конструкцию пути. А с промежутками между рельсами достаточно отсоединить несколько секций и заменить только нужный участок.
Итак, причины, по которым железнодорожные рельсы не делают сплошными и имеют промежутки между собой, связаны с компенсацией изменений температуры, снижением вибрации и шума, а также удобством ремонтных работ. Это конструктивное решение обосновано не только техническими факторами, но и обеспечивает безопасность и комфорт пользователям железнодорожного транспорта.