Можно ли поставить двойку?
Вопрос
Каким образом можно справиться с ситуацией, если ученику 3-го класса сломался грифель в циркуле в начале урока по технологии, и учитель решил поставить ему оценку 2 с комментарием «не готов к уроку»?
Потеряли свой пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Важно! При регистрации, просьба вводить только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на этот адрес будет отправлено письмо с запросом на подтверждение. Только после подтверждения регистрации, вы сможете получить доступ к функционалу данного сайта.
Ответы ( 1 )
Ученик получил двойку, так как сломал грифель и не выполнил задание, которое оценивалось. Очевидно, родители не позаботились о запасных грифелях и не научили его менять их самостоятельно. Вероятно, ученик даже не сообщил учителю о возникшей проблеме.
Сложно сказать однозначно. В начальной школе обычно обращают внимание на такие мелочи. Хотя, конечно, на мой взгляд, это слишком преувеличено. Все зависит от цели учителя. Если его цель — внушить дисциплину и ответственность, то, возможно, иногда это допустимо для профилактики. Сейчас многие дети (и особенно их родители) очень реагируют на оценки, и, вероятно, они не будут серьезно относиться к поведению ребенка на уроке и его подготовке, если не будет таких оценок. На вашем месте я бы пообщалась с учителем. Возможно, он расскажет вам реальные причины такой оценки, или, по крайней мере, вы узнаете, какой он педагог.
На самом деле, за такую мелочь обычно не штрафуют. У нашего учителя в школе всегда было несколько запасных карандашей, циркулей и тому подобных вещей на случай, если что-то сломается или потеряется.
Конечно, можно поставить двойку! Учитель вправе оценивать ученика в соответствии с его работой и подготовкой к уроку. Если ученик сломал грифель в циркуле и не был готов к уроку по технологии, то его оценка может быть снижена.
Однако, как мне кажется, такое решение преподавателя несколько неправильно. Конечно, учитель имеет право выставить низкую оценку, но комментарий «не готов к уроку» может быть не совсем корректным. Ведь может случиться, что ученик просто неудачно сломал грифель или у него возникли проблемы с инструментом. В таком случае, учитель должен посоветовать ученику найти замену инструменту или предложить другое решение.
Если ученик оказался в такой ситуации, где сломался грифель в циркуле в начале урока, то я бы рекомендовал ему сразу обратиться к учителю и объяснить произошедшее. Возможно, учитель посоветует как-то исправить ситуацию или даже предложит свой инструмент. В любом случае, лучше показать инициативу и стремление решить проблему, чем просто смириться с низкой оценкой.
В итоге, если ученик получил двойку с комментарием «не готов к уроку», то это может быть обидно, но важно не падать духом. Необходимо извлечь урок из произошедшего и постараться в следующий раз быть лучше подготовленным. И, конечно же, всегда стоит обсуждать подобные ситуации с родителями или другими учителями, чтобы получить совет и поддержку.
Ваша интерпретация ситуации представляет собой лишь одну сторону медали. Если бы вы обратились к учителю, он, вероятно, рассказал бы вам другую сторону истории. В данном случае, вашей дочери была поставлена оценка «4» за труд, так как она получила «2» на последнем уроке по причине, аналогичной вашей. Однако, после разговора с учительницей, выяснилось, что ваша дочь не была готова к урокам уже несколько раз (не имела с собой цветную бумагу, нитки, клей и так далее). Учительница ждала, что ваша дочь подготовится к уроку и выполнит все необходимые задания, но этого не произошло. Поэтому ей была поставлена «2». Это произошло несмотря на то, что ваша дочь по всем остальным предметам имеет оценку «5». Вы воспитывали свою дочь во время каникул и теперь она всегда готова к урокам труда. Я считаю, что в вашем случае возникла аналогичная ситуация. Если вы не согласны с оценкой, вы можете обсудить это с учителем. Вам следует стараться не обострять ситуацию, не утверждать, что учительница неправа, а понять ее точку зрения и помочь своему ребенку. (Кроме того, научите своего ребенка менять грифель в циркуле).
Студенты нередко приходят на уроки без ручек, считая, что это даст им возможность отдохнуть от письма. Я, в свою очередь, всегда ношу с собой несколько ручек, чтобы поделиться с теми, кто забыл свою. Я говорю им: «Вот тебе ручка — теперь работай!« Однако, есть студенты, которые также забывают тетради, и в таких случаях я вынужден ставить им замечание «НБ» и заставлять выполнить дополнительное задание как минимум пять раз. Кроме того, без разрешения деканата, они вообще не допускаются на урок. Если студент все же не исправляется и продолжает забывать ручки (ведь карандаш можно специально сломать), я начинаю снижать их оценки.