Каковы были причины ненависти большевиков к церкви?

Вопрос

Почему большевики испытывали такую глубокую неприязнь и враждебность к церкви и религии? Может быть есть какие-то конкретные причины или события, которые спровоцировали их отрицательное отношение к церкви?

Ответы ( 1 )

  1. Большевики испытывали неприязнь и враждебность к церкви и религии по ряду причин. Во-первых, большевики были марксистами и атеистами, верили в материальное определение истории и классовую борьбу. Религия воспринималась ими как «опиум для народа», подавляющий его борьбу за освобождение и создание равноправного общества. Они считали, что церковь является инструментом поддержания социального неравенства и эксплуатации, предоставляющим идеологическую поддержку правящим классам.

    Во-вторых, в годы гражданской войны в России (1918-1922), религиозные организации и духовенство в целом поддерживали белые армии, которые боролись против большевиков. В этот период церковь и государство были тесно связаны, и критика церкви воспринималась как критика самого государства.

    Кроме того, большевики видели церковь как институт, который подавлял идеи коммунизма и социальной справедливости. Они стремились создать новое общество, основанное на равенстве и коллективизме, и считали, что религия вредит этим идеалам. Большевики проводили политику преследования церкви и религиозных верующих, закрытие церквей и монастырей, конфискацию церковной собственности и запрет миссионерской деятельности.

    Однако стоит отметить, что не все большевики испытывали неприязнь к церкви и религии. В партии существовали различные точки зрения на этот вопрос, и некоторые большевики были даже религиозными или толерантными к верующим. Однако господствующая линия партии была направлена на установление атеистического государства, и это привело к репрессиям в отношении церкви и верующих.

    Лучший ответ
  2. Нет, все было иначе. Церковь испытывала неприязнь к большевикам, потому что они принесли свет во тьму. Тьма не желает быть освещенной. При ярком свете становится видна вся искаженная и лживая сущность тьмы. Религия всегда была использована реакционными классами для подавления народа и внедрения мракобесия.

  3. Не все большевики испытывали неприязнь к церкви. Возможно, большинство из них не разделяло ценностей и принципов церкви из-за своей материалистической позиции и воспитания, а также в силу влияния других авторов. Однако среди большевиков были те, кто был более интеллектуальным (в основном в руководящих должностях) и стремился изменить церковь, так же, как это делалось ранее, чтобы укрепить свою власть. Внутри большевиков существовали два направления, одно из которых потерпело поражение в своей борьбе, а другое смогло реализовать свои планы, хотя временно потерпело поражение от активных противников любой формы церкви на протяжении около десяти лет.

  4. Важно отметить, что в истории церковь всегда играла значительную роль, особенно в периоды, когда монархия находилась под угрозой. Она придавала царской власти божественную легитимность, что делало неприемлемым любые проявления неповиновения и сопротивления. Это, конечно, ставило большевиков в тяжелое положение, учитывая их долгосрочные планы.

    В то время церковь не только оказывала значительное влияние на жизнь людей, пронизывая все сферы их деятельности, но и пользовалась огромным авторитетом. Понимая это, большевики не могли просто пройти мимо. Они не имели возможности подчинить церковь своей власти, поэтому решили провести активную атеистическую пропаганду и объявили войну священнослужителям. Они усиленно избавлялись от религиозных убеждений, считая их «опиумом для народа».

    Однако, после окончания гражданской войны и установления нового режима в стране, борьба с церковью смягчилась, хотя она все еще находилась под тщательным наблюдением и контролем.

  5. Причина заключалась в том, что церковь осуществляла значительное влияние на массы, и большевики стремились исключить возможность влияния других сил, кроме своей собственной.

  6. Это было обусловлено несколькими основными причинами: необходимостью укрепления контроля над мыслями населения и подавлением критики в адрес партии. Власти стремились, чтобы новая идеология стала своего рода «религией» для населения, и для этого было необходимо избавиться от старой. В этой связи была проведена политика дискредитации церкви. Заодно следует отметить, что православная церковь поддерживала временное правительство, а затем и белое движение. В свою очередь, временное правительство предоставило церкви свободу: церковный синод был ликвидирован, и светская власть больше не оказывала влияния на решения церкви. Если применить такую же ситуацию к нашему времени, то можно представить, например, священника, который откровенно призывает свергнуть Единую Россию и президента в своих проповедях. В нашем времени к нему были бы предъявлены вопросы, однако в то трудное время такие действия строго наблюдались и подвергались суровому наказанию. Кроме того, были и другие причины, но я не считаю их основными. Например, церковь диктовала устаревшие правила жизни, которые не сочетались с новой индустриальной эпохой и идеологией коммунизма. Позже гонения на церковь прекратились. Те церкви, что остались на территории СССР, выступали против нацизма и, в каком-то смысле, были психологической поддержкой во время войны. Поэтому церкви перестали мешать, и наступила замечательная эпоха фактической свободы веры.

  7. Причина заключается в том, что она лишала их контроля над верующими. Религии не переносят конкуренцию. Если вы верите в «жизнь после смерти», то вы не можете верить в «счастливое будущее». Однако, если вы привлечете вас в свою веру, можно извлечь из вас выгоду.

  8. Причина заключается в том, что церковь во времена царя выполняла ряд функций, которые позволяли ей получать значительные привилегии и контролировать население. Она была связана с исполнением государственных законов, которые требовали принятия определенной веры, регулярного посещения церкви и прочих религиозных обрядов. Нарушение этих правил грозило серьезными наказаниями. Кроме того, церковь владела значительными земельными участками, которые использовала для эксплуатации наемного труда. Она также владела доходной недвижимостью, такой как дома, гостиницы и столовые, и это приносило ей значительную прибыль. Важно отметить, что церковь также была связана с контрреволюционными группировками, включая хранение оружия и участие в террористических актах. Она защищала и поддерживала класс эксплуататоров, которые насаждали страх и насилие в обществе. Кроме того, церковь не стеснялась обирающих верующих и неверующих людей.

Добавить ответ на вопрос

Извините, у вас нет разрешения отвечать на этот вопрос. Необходима авторизация на сайте.