Какой тип рельс используется в системе метро для обеспечения электрического контакта с поездами?
Вопрос
Какой из рельсов в метро является контактным? Он находится ближе к перрону или дальше от него? Мне интересно узнать, какое именно расположение контактного рельса влияет на взаимодействие с поездами и как это влияет на безопасность и эффективность движения в метро.
Ответы ( 1 )
В системе метро для обеспечения электрического контакта с поездами используется контактный рельс. Контактный рельс представляет собой специально сконструированный участок рельса, который служит для передачи электрического тока на поезд. В большинстве систем метро используется третий рельс, который является контактным.
Контактный рельс обычно располагается ближе к перрону, чем основные рельсы, на которых движется поезд. Это позволяет обеспечить надежный электрический контакт с поездом и передачу электрического тока для питания поезда.
Расположение контактного рельса влияет на взаимодействие с поездом и имеет важное значение для безопасности и эффективности движения в метро. Благодаря близкому расположению контактного рельса к перрону, поезды могут эффективно получать электрическую энергию и поддерживать постоянное движение без необходимости останавливаться для зарядки. Это позволяет обеспечить бесперебойное движение поезда и снизить время ожидания для пассажиров.
Кроме того, расположение контактного рельса также способствует безопасности движения в метро. Близкое расположение контактного рельса к перрону обеспечивает безопасность пассажиров, так как электрический контакт находится на достаточном расстоянии от пассажиров и предотвращает возможность случайного контакта с электрическим током.
В целом, контактный рельс является важным компонентом для обеспечения электрического контакта с поездами в системе метро. Его близкое расположение к перрону и надежное функционирование способствуют безопасности и эффективности движения поездов, обеспечивая непрерывную передачу электрического тока и минимизируя время ожидания для пассажиров.
На размещенной фотографии, сделанной хунвейбином, который пережил «Культурную революцию», я отчетливо вижу, что это ближний путь к платформе. На некоторых станциях можно хорошо разглядеть три пути. Мне также удалось увидеть трамвайную линию без столбов, что означает отсутствие висящего контактного провода. Это действительно экономит место. Вместо этого, по центру между рельсами, есть третий рельс, который служит контактным. Во время отсутствия трамваев, этот рельс закрыт, так что передвигаться по нему безопасно.
Контактный рельс, также известный как рельс с электрическим напряжением, является частью метро, которая подключена к электросети. Если подойти к краю платформы на станции метро во время отсутствия поезда, можно увидеть три рельса вместо обычных двух. Один из них, обычно окрашенный в желтый цвет и расположенный ближе к платформе, немного выше и отличается от двух других. Именно этот рельс является контактным.
Между поездом и платформой находится желтая поверхность сверху и с боков, которая представляет собой стеклопластиковый короб. Контактная поверхность находится снизу. Важно отметить, что оба ходовых рельса не имеют напряжения.