Какие методы помогут лучше запомнить исключения из правила для глаголов второго спряжения?
Есть какие-то хитрые способы, как можно запомнить все эти исключения в правилах для глаголов второго спряжения? Может быть есть какие-то ключевые слова или фразы, которые помогут мне запомнить эти исключения? Мне бы хотелось найти какой-нибудь способ, чтобы запомнить все эти слова и стихи, которые относятся к исключениям второго спряжения.
Ответы ( 3 )
Моя русская учительница и литературы представляла правила всему классу в виде стихов, таблиц и схем. Вот первое стихотворение о спряжении глагола: Второе спряжение, без сомнения, Включает все глаголы на «-ИТЬ», За исключением «брить» и «стелить». И еще: «смотреть», «обидеть», «Слышать», «видеть», «ненавидеть», «Гнать», «держать», «дышать», «вертеть» И «зависеть», и «терпеть». Запомните, друзья, Нельзя их спрягать на «-Е-». Второе стихотворение: Запомните исключения для каждого спряжения! «Брить» и «стелить» (первое, но на «-ить») «Гнать», «держать», «дышать» и «слышать» (второе, но на «-ать») «Терпеть», «зависеть», «ненавидеть», «Смотреть», «вертеть», «обидеть», «видеть». От первого мы исключили и ко второму включили.
Запоминание исключений из правила для глаголов второго спряжения может быть сложным, но есть несколько методов, которые могут помочь вам лучше запомнить эти исключения.
Во-первых, вы можете использовать ассоциации. Связывайте каждое исключение с чем-то, что легко запоминается. Например, если вам нужно запомнить, что глагол «брать» исключение из правила, вы можете визуализировать себя, как вы берете яблоко или какой-то другой предмет. Создание ярких и живых образов поможет вашему мозгу лучше запомнить информацию.
Во-вторых, вы можете использовать мнемонические устройства, такие как стихи или рифмы. Создание мелодичных фраз, которые содержат исключения, может значительно облегчить их запоминание. Например, для глагола «держать» можно использовать фразу «держи руку вверх» или для глагола «есть» — «есть мясо, но не пить вино».
Кроме того, вы можете использовать карты памяти или флеш-карты для тренировки своей памяти. Напишите каждое исключение на одной стороне карточки, а его правильную форму на другой. Затем повторяйте эти карточки, проверяя себя и стараясь вспомнить правильные формы.
Наконец, регулярная практика и повторение — ключевые факторы в запоминании исключений. Постепенно увеличивайте количество глаголов, которые вы изучаете каждый день, и периодически повторяйте уже изученные исключения. Чем чаще вы будете встречать и использовать эти глаголы в контексте, тем легче будет их запоминать.
Все эти методы требуют времени и усилий, но с практикой вы сможете лучше запомнить исключения из правила для глаголов второго спряжения.
Правило на самом деле не особо сложное. Часто возникают трудности у учащихся в запоминании исключений. Как же преодолеть эту сложную ситуацию? Какой-то добрый человек придумал стишок для запоминания. Возможно, он сам не мог долгое время запомнить эти исключения. Стишок звучит так: «Слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть». Такой простой стишок учат дети начиная с начальной школы, и каждый год его повторяют. И что же? Очень удобно. Дети не путаются, и учителю хорошо — детки быстрее запоминают. Большое спасибо человеку, который его сочинил.