Как заполнить таблицу «среды обитания организмов» в рамках изучения биологии в 5 классе?

Вопрос

Как заполнить таблицу «среды обитания организмов» в рабочей тетради по биологии для 5 класса? В этой таблице есть 4 столбца: «среда обитания», «особенности среды», «2-3 примера обитателей среды» и «черты приспособленности организмов к среде». Какие среды вы использовали в своем домашнем задании? Какие обитатели вы приводили в качестве примеров? После заполнения таблицы, какой вывод вы сделали на основе своих записей?

Ответы ( 1 )

  1. 1. Акватическая среда представляет собой среду, где преобладает вода. В этой среде характерны высокая плотность, низкое содержание кислорода и небольшие перепады температур. Животные, которые адаптировались к такой среде, включают рыб, дельфинов и осьминогов. Они имеют специальные адаптации, такие как обтекаемое тело, жабры, плавательный пузырь и плавники.

    2. Наземно-воздушная среда отличается низкой плотностью и достаточным содержанием кислорода. В этой среде обитают различные организмы, включая птиц, бабочек, тараканов, слонов, человека и деревья. Чтобы приспособиться к жизни в наземно-воздушной среде, они развили специальные адаптации. Например, летающие организмы имеют крылья и облегченный скелет, а наземные организмы обладают прочным скелетом и хорошо развитыми опорными тканями, такими как ствол.

    3. Почвенная среда характеризуется отсутствием света и сложностью передвижения в почве. Животные, адаптированные к этой среде, включают кротов, землероек и дождевых червей. Они имеют специальные адаптации, такие как отсутствие органов зрения и роющие лапы, чтобы справляться с особенностями этой среды.

  2. Почвенная среда — это среда, где отсутствует большое количество кислорода, передвижение внутри земли затруднено, и всегда темно. Здесь обитают различные животные, такие как кроты, земляные черви и жуки, которые имеют маленький размер и ухудшенное зрение. Почвенная среда обитания включает в себя все живые и неживые организмы, которые обитают в почве. Почвенный покров, или педосфера, занимает примерно половину площади земного шара и содержит около 3 миллиардов тонн органического вещества. Различные организмы населяют почвенную среду в зависимости от условий жизни. Они питаются органическими веществами, выделяемыми почвой, и выделяют свои собственные продукты жизнедеятельности. Такие организмы называются детритофагами.

  3. Для заполнения таблицы «среды обитания организмов» в рамках изучения биологии в 5 классе, необходимо учитывать различные среды, в которых живут организмы. Каждая среда обладает определенными особенностями, и организмы, обитающие в них, приспосабливаются к этим условиям.

    В первом столбце «среда обитания» нужно перечислить разные виды сред, такие как лес, река, озеро, море, океан, горы, пустыня, поля, сад, солончак и прочие. Во втором столбце «особенности среды» следует описать характеристики каждой среды, например, климат, тип почвы, наличие воды, освещение и т.д.

    В третьем столбце «2-3 примера обитателей среды» необходимо указать организмы, которые приспособились к жизни в данной среде. Например, для леса можно указать деревья, зайцев, птиц и других животных, характерных для данной местности.

    В последнем столбце «черты приспособленности организмов к среде» нужно описать, какие особенности и адаптации у организмов позволяют им выживать и размножаться в данной среде. Например, для организмов, обитающих в пустыне, это может быть способность сохранять воду, иметь светлую окраску для рефлексии солнечных лучей и т.д.

    В своем домашнем задании я использовал различные среды, такие как лес, река, океан и горы. Для каждой среды я приводил примеры обитателей, такие как деревья, рыбы, киты, горные животные и прочие. После заполнения таблицы я сделал вывод о том, что организмы приспосабливаются к различным средам, развивая уникальные адаптации, которые позволяют им выживать и размножаться в определенных условиях. Кроме того, я понял, что взаимодействие организмов с их средой является важным фактором для поддержания биологического равновесия и разнообразия жизни на Земле.

    Лучший ответ
  4. Всего существует три среды обитания, поэтому в таблице будет три строки. Первая среда — наземно-воздушная. Она отличается от других сред большим разнообразием организмов, так как находится на пересечении различных сред. В ней также характерны низкая плотность, резкие перепады температуры, давления и высокое содержание кислорода. Обитатели этой среды включают птиц, насекомых и различных млекопитающих, таких как жирафы, лисы и зайцы. Растения также являются частью этой среды, а человек также является ее обитателем. Приспособления к этой среде разнообразны. Например, птицы имеют крылья и легкий скелет. Многие животные адаптировались к перепадам температур, используя мех и жир, а деревья сбрасывают листву. Органы зрения также развиты для выживания. В отличие от водных организмов, наземные обитатели имеют легкие вместо жабр. Многие из них также имеют органы для активного передвижения в этой среде.

    Вторая среда — водная среда обитания. Именно здесь появилась жизнь. Вода содержит мало кислорода, имеет высокую плотность и постоянные перепады давления. Среда также характеризуется низкими колебаниями температуры и пониженной прозрачностью. В воде обитают рыбы, водные млекопитающие, медузы, кораллы, планктон и водоросли. Рыбы дышат через жабры, имеют обтекаемую форму тела, плавники и плавательный пузырь. Те, кто живет на большой глубине, имеют плоскую форму тела.

    Третья среда — почвенная. Она характеризуется большой плотностью, низкими колебаниями температуры и давления, и отсутствием света, делающим среду непрозрачной. Кислорода в ней мало. Обитатели почвы встречаются только в верхних слоях. Здесь живут черви, клещи, а также некоторые грызуны, такие как кроты и землеройки. У них не развиты органы зрения, для передвижения в почве они используют роющие конечности. Форма их тела обтекаемая, что облегчает передвижение, а некоторые из них выделяют слизь, чтобы скользить.

  5. Существует несколько различных сред обитания на Земле. Они включают наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную среду. Водная среда связана с водными телами, такими как океаны, моря, реки и озера. Вода в этих местах может быть стоячей или иметь сильное течение, быть соленой или пресной. Во многих водных телах содержится мало кислорода и солнечного света. На большой глубине царит полумрак, а еще глубже света вообще нет. Поэтому растения в воде могут расти только на мелких глубинах, где еще проникает солнечный свет. Температура в водной среде меняется незначительно в течение года или суток. Там нет отрицательной температуры, поэтому даже в самых холодных местах она не опускается ниже +4 градусов. Большая часть водных растений представлена водорослями, но также встречаются и высшие растения. Наземно-воздушная среда обитания это место, где растет большинство растений, включая все высшие растения. Растения на земле формируются в различных сообществах, таких как леса, луга, степи и тундра. Одной из особенностей наземно-воздушного пространства является большое количество света, воздуха, ветра, а также изменчивость температуры и влажности в зависимости от времени года и суток. Растения имеют множество различных форм. Почвенная среда обитания находится в верхнем плодородном слое земной коры, который называется почвой. Почва образуется из частиц разложившейся горной породы и остатков живых организмов, таких как перегной. В почвенной среде количество света минимально, поэтому там обитают только мелкие водоросли, семена/споры растений и их корни. Почва также населена грибами, бактериями и животными. Организменная среда представляет собой тело живого организма, которое использует другой организм в качестве хозяина (паразит). При этом, хозяин предоставляет пищу паразиту. Многие растения могут выживать только в определенной среде, к которой они приспособлены. Если их перенести в другую среду, они могут погибнуть. Поэтому при выращивании разных культур создаются специальные условия для их роста и развития, такие как полив, удобрение почвы и защита от вредителей. Дикие растения самостоятельно приспосабливаются к условиям окружающей среды.

Добавить ответ на вопрос

Извините, у вас нет разрешения отвечать на этот вопрос. Необходима авторизация на сайте.