Как правильно склонять слово «кеды» по падежам?

Вопрос

Как правильно склонять слово «Кеды» по падежам: именительный — «Кеды», родительный — «Кедов», дательный — «Кедам», винительный — «Кеды», творительный — «Кедами», предложный — «О Кедах».

Ответы ( 3 )

  1. Именительный падеж: кеды — это что?

    Родительный падеж: кедов или кед — это чего? (Различные варианты окончаний — оба стилистически равноценны и не являются ошибкой)

    Дательный падеж: дать чему? — кедам

    Винительный падеж: вижу что? — кеды

    Творительный падеж: быть чем? — кедами

    Предложный падеж: думать о чем? — о кедах

  2. У меня есть новые отличные кеды в именительном падеже. В магазине больше не осталось кедов, хотя можно и кед, допустимо выражаться обоими вариантами, в родительном падеже. Я дала кедам новую жизнь, зашив их в дательном падеже. Я увидела у подруги удобные кеды в винительном падеже. Этот мальчик кидается кедами в творительном падеже. Я написала целый ответ о кедах в предложном падеже.

  3. Слово «кеды» во множественном числе относится к мужскому роду. Клонирование этого слова выглядит следующим образом: Именительный падеж — «кеды» (у меня есть новые кеды). Родительный падеж — «кедов», «кед» (на рынке не было кед). Дательный падеж — «кедам» (спортивные штаны подходят к таким кедам). Винительный падеж — «кеды» (я купил кеды). Творительный падеж — «кедами» (с такими кедами я точно выиграю). Предложный падеж — «о кедах» (пора задуматься о новых кедах).

  4. Существительное «кеды» склоняется по падежам следующим образом: именительный падеж (что?) — «кеды», родительный падеж (нет чего?) — «кедов» (некоторые авторы также используют форму «кед» в родительном падеже), дательный падеж (подошли к чему?) — «кедам», винительный падеж (вижу что?) — «кеды», творительный падеж (доволен чем?) — «кедами» и предложный падеж (говорили о чем?) — «о кедах». Таким образом, оба варианта, «кедов» и «кед», являются правильными.

  5. Слово «кеды» является существительным во множественном числе. Правильное склонение этого слова по падежам выглядит следующим образом:

    — Именительный падеж (кто? что?) — «кеды». Например: «Эти кеды очень удобные».
    — Родительный падеж (кого? чего?) — «кедов». Например: «Я не нашел пару кедов».
    — Дательный падеж (кому? чему?) — «кедам». Например: «Я подарил кеды своей сестре».
    — Винительный падеж (кого? что?) — «кеды». Например: «Она купила новые кеды».
    — Творительный падеж (кем? чем?) — «кедами». Например: «Он ходит в спортивном клубе в кедах».
    — Предложный падеж (о ком? о чем?) — «о кедах». Например: «Расскажите мне о своих новых кедах».

    Правильное склонение слова «кеды» поможет вам правильно использовать его в предложениях в соответствии с требуемым падежом.

    Лучший ответ
  6. Все становится намного интереснее. Вот простой пример сравнения «КРОССОВКА и КЕД»:) Всюду учитывается склонение по падежам. Давайте рассмотрим:

    Нет чего — КРОССОВКА (мн.ч. КРОССОВКОВ). Значит, в единственном числе (именительный падеж) преимущество мужского рода — КРОССОВОК.
    Нет чего — БОТИНКА (БОТИНКОВ). Значит, в единственном числе преимущество мужского рода — БОТИНОК.
    Нет чего — САНДАЛИЯ (САНДАЛИЕВ). Значит, в единственном числе преимущество мужского рода — САНДАЛИЙ.
    Нет чего — КЕДА (КЕДОВ). Значит, в единственном числе преимущество мужского рода — КЕД.
    И так далее…

    НО:
    Нет чего — БАЛЕТКИ (БАЛЕТОК). Значит, в единственном числе преимущество женского рода — БАЛЕТКА.
    Нет чего — ШЛЕПКИ (ШЛЕПОК). Значит, в единственном числе преимущество женского рода — ШЛЕПКА.

    Однако, с другой стороны, это можно рассмотреть иначе!:)
    Нет чего — КРОССОВКИ (мн.ч. КРОССОВОК). Значит, в единственном числе (именительный падеж) преимущество женского рода — КРОССОВКА.
    Нет чего — БОТИНКИ (БОТИНОК). Значит, в единственном числе преимущество женского рода — БОТИНКА.
    Нет чего — САНДАЛИИ (САНДАЛИЙ). Значит, в единственном числе преимущество женского рода — САНДАЛИЯ.
    Нет чего — КЕДЫ (КЕД). Значит, в единственном числе преимущество женского рода — КЕДА.

    И так далее…

    НО:
    Нет чего — БАЛЕТКА (БАЛЕТКОВ). Значит, в единственном числе преимущество мужского рода — БАЛЕТОК!!!
    Нет чего — ШЛЁПКА (ШЛЁПКОВ). Значит, в единственном числе преимущество мужского рода — ШЛЁПОК!!!

    Так можно продолжать до бесконечности. И в каждом случае можно «подогнать» правило в нужную сторону. Именно поэтому отсутствует последовательность в применении правил к одним и тем же ситуациям! Это происходит из-за отсутствия четкой методологии понимания правил и их интерпретации. В таких случаях в одном случае акцент делается на стилистике произношения, а в другом — на привязке к «новому» правилу. В данной ситуации сравнение по падежам не имеет смысла. Необходимо учитывать особенности произношения конкретного слова, основные правила транскрипции, свойственные данному языку и так далее. Но никто никогда это не учитывает. Все споры возникают из-за «подстройки» под конкретную ситуацию (КРОССОВКИ и КЕДЫ; КРОССОВКА и КЕД; КРОССОВОК и КЕДА). Я уже не говорю о том, как «общепризнанные» правила обходятся в поэзии. Там вообще ничего не соблюдается. Главное, чтобы было звучно и гармонично. А правило потом «допишут». Необходимо четко определить, как и что произносить, а затем ясно внедрить базовое понимание правил среди населения. Либо разработать четкое и основное правило, к которому будут соответствовать все остальные правила! В этом и состоит методология! В противном случае правила меняются раз в 20 лет, а это влечет множество споров:) Лучше занимайтесь освоением заводов.

  7. Мы можем привести слово «кеды» в различные падежи. В именительном падеже мы говорим «поставил кеды». В родительном падеже мы можем сказать «у меня нет кед или кедов» — оба варианта верные. В дательном падеже мы говорим «штаны подошли к кедам». В винительном падеже мы можем сказать «я потерял кеды». В творительном падеже мы говорим «кедами». В предложном падеже мы говорим «мы говорили о кедах».

Добавить ответ на вопрос

Извините, у вас нет разрешения отвечать на этот вопрос. Необходима авторизация на сайте.