Как отличить глаголы несовершенного вида от совершенного?
Вопрос
Как я могу понять, что глагол относится к несовершенному виду, а не к совершенному? Может быть, есть какие-то особенности или ключевые признаки, на которые можно обратить внимание?
Потеряли свой пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Важно! При регистрации, просьба вводить только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на этот адрес будет отправлено письмо с запросом на подтверждение. Только после подтверждения регистрации, вы сможете получить доступ к функционалу данного сайта.
Ответы ( 2 )
Все глаголы могут быть разделены на два вида: глаголы совершенного и несовершенного вида. Различить их можно, задавая к ним определенные вопросы. Если мы можем задать вопросы «что сделал?», «что сделают?», «что сделать?» — это глаголы совершенного вида, которые приводят к определенному результату. Также обратите внимание, что у глаголов совершенного вида есть приставка «с». Несовершенный вид глаголов, в свою очередь, отвечает на вопросы «что делала?», «что делать?», «что делает?».
Для определения глаголов совершенного и несовершенного вида, я использую вопросы. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», когда они находятся в начальной форме. В то же время, глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?».
Отличить глаголы несовершенного вида от совершенного можно по нескольким ключевым признакам.
1. Время действия: глаголы несовершенного вида обозначают незавершенное, продолжающееся или повторяющееся действие, в то время как глаголы совершенного вида обозначают завершенное действие. Например, глагол «читать» относится к несовершенному виду, так как указывает на продолжающееся или повторяющееся действие, в то время как глагол «прочитать» относится к совершенному виду, указывая на завершенное действие.
2. Структура: глаголы несовершенного вида образуются путем прибавления приставки «не-» к инфинитиву глагола, например, «не делать», «не видеть». Глаголы совершенного вида не образуются при помощи данной приставки.
3. Семантика: глаголы несовершенного вида часто обозначают процесс или состояние, в то время как глаголы совершенного вида обозначают результат. Например, глагол «писать» относится к несовершенному виду и обозначает процесс написания, в то время как глагол «написать» относится к совершенному виду и обозначает результат написания.
4. Сложные глаголы: некоторые глаголы имеют как формы несовершенного, так и совершенного вида. Например, глагол «делать» относится к несовершенному виду, а его совершенный аналог — «сделать». В таких случаях, по контексту предложения можно определить, в каком виде используется данный глагол.
Итак, чтобы определить, относится ли глагол к несовершенному или совершенному виду, обращайте внимание на время действия, структуру, семантику и возможные синонимы глагола. Эти признаки помогут вам правильно определить вид глагола и использовать его в соответствии с необходимым значением.
В школьной практике возникания проблем с данной темой практически не наблюдалось. Основное правило состоит в запоминании того, что глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? что делает? что делали? что будет делать? Глагол несовершенного вида представляет собой действие, которое еще не привело к конкретному результату, оно все еще находится в процессе. Глаголы совершенного вида, в свою очередь, отвечают на вопросы: что сделать? что сделает? что сделали? Таким образом, в вопросах мы видим приставку «с», которая помогает мне установить ассоциативную связь: если есть приставка «с», значит, это глагол совершенного вида. Такие глаголы обозначают уже завершенное действие.
Добрый день, для начала нужно понимать, что глаголы несовершенного вида обычно указывают на продолжительность действия и не подчеркивают его результат. Сам процесс может быть регулярным, например, каждый день. Они отвечают на вопрос «Что делал?». В отличие от этого, глаголы совершенного вида обозначают действия, которые уже завершились. Они отвечают на вопрос «Что сделал?». В данном случае, приставка «с» в вопросе является подсказкой, что перед нами именно глагол совершенного вида. Также стоит отметить, что у этих глаголов нет формы настоящего времени, что является еще одним отличительным признаком глагола несовершенного вида. Вот такие основные отличия можно выделить между этими двумя видами глаголов.
Правильно: глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», а глаголы несовершенного вида — на вопрос «что делать?». У многих глаголов совершенного вида наличие приставки является показателем их отнесенности к этому виду. Многие глаголы имеют пары видов, отличающиеся наличием приставки. Например: рисовать — нарисовать; рвать — сорвать; клеить — наклеить; бросать — набросать. Можно подумать, что определить вид глагола должно быть просто. Но нет! Существуют пары неприставочных глаголов, отличающихся глагольными суффиксами. Например: бросать — бросить; прощать — простить; решать — решить. Кроме того, есть целый ряд неприставочных глаголов совершенного вида: казнить, решить, родить, воспитать, встретить, пустить, дать, кончить, купить, лишить, обидеть и так далее.
Во-первых, главной характеристикой глаголов является их вид. Вопрос, который помогает определить вид глагола несовершенного вида, звучит следующим образом: «Что делать?» В то время как для глаголов совершенного вида, вопрос звучит так: «Что сделать?» Глаголы совершенного вида фокусируются на результате процесса, в то время как глаголы несовершенного вида описывают текучесть процесса. Еще одной характерной особенностью глаголов совершенного вида является наличие приставки, которая практически всегда присутствует в их составе. Например, глагол «копить» приобретает форму «накопить», глагол «клеить» становится «заклеить», а глагол «играть» превращается в «сыграть».