Как называется предмет, явление или понятие?
Вопрос
Что означает имя существительное и какие вопросы оно может пролить свет на?
Потеряли свой пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Важно! При регистрации, просьба вводить только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на этот адрес будет отправлено письмо с запросом на подтверждение. Только после подтверждения регистрации, вы сможете получить доступ к функционалу данного сайта.
Ответы ( 1 )
В школе нам говорили, что главным признаком существительного является ответ на вопрос «Кто/Что?». Действительно, любое существительное может дать ответ на этот вопрос. Однако в речи оно также может отвечать на другие вопросы. Другими словами, существительное может изменяться по падежам. А именительный падеж — это форма слова, которую мы находим в словарях.
Имя существительное отвечает на простые вопросы «Кто?» и «Что?» в именительном падеже, «Кого?» и «Чего?» в родительном падеже, «Кому?» и «Чему?» в дательном падеже, «Кого?» и «Чего?» в винительном падеже, «Чем» и «Чем» в творительном падеже, и «О ком?» и «О чем?» в предложном падеже. Таким образом, каждое существительное можно склонять по всем падежам.
Имя существительное — это одна из основных частей речи, которая обозначает предметы, явления или понятия. Оно служит для их названия и идентификации. Как правило, существительные обозначают конкретные или абстрактные объекты, которые могут существовать в реальном мире или в нашем воображении.
Существительные могут пролить свет на различные аспекты объекта или явления. Они могут указывать на его физические характеристики, такие как форма, размер, цвет и материал, из которого он сделан. Например, слова «стол», «дом» или «книга» указывают на определенные предметы и их физические свойства.
Кроме того, существительное может описывать абстрактные понятия, такие как «любовь», «счастье» или «знание». Они помогают нам выразить наши мысли, чувства и идеи, которые не могут быть физически представлены.
Вопросы, которые могут быть заданы о существительном, могут включать его определение, классификацию, происхождение, связи с другими объектами или явлениями, а также его роль в контексте. Например, «Что такое счастье?» или «Каково происхождение слова ‘книга’?».
Таким образом, существительные играют важную роль в языке, позволяя нам идентифицировать и обозначать объекты, явления и понятия, а также задавать вопросы и получать информацию о них.
Имя существительное может обозначать различные вещи или концепции. Например, оно может указывать на конкретные предметы, такие как книга, стол, лилия, озеро, человек. Также существительное может выражать абстрактные понятия, такие как умножение, доброта, ширина, зло, ненависть. Оно может обозначать различные вещества, материалы, лекарства или пищевые продукты, такие как молоко, сливки, дрожжи, гранит, серебро, бром. Еще существительное может использоваться для указания на совокупность живых вещей или предметов, образующих целое, например, мошкара, родня, стая, табун, профессура.
Если существительное является подлежащим в предложении и обозначает действующее лицо или предмет, оно отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Например, в предложении «Белка перепрыгнула на ветку сосны повыше», существительное «Белка» отвечает на вопрос «кто?», а в предложении «Солнце всходит в декабрьские дни гораздо позже, чем летом», существительное «Солнце» отвечает на вопрос «что?».
Существительные могут изменяться по падежам и числам и использоваться в косвенных падежах в предложении, отвечая на вопросы, связанные с этими падежами. Например, в предложении «Я налила коту свежее молоко», существительное «коту» отвечает на вопрос «кому?», а существительное «молоко» отвечает на вопрос «что?». В предложении «О фильме с Юлией Пересильд в главной роли много говорят сейчас», существительное «фильме» отвечает на вопрос «о чем?», а существительное «Юлией Пересильд» отвечает на вопрос «с кем?».
Чтобы получить полную таблицу склонений существительных, мы можем изменить слова «слава» и «мальчик» по падежам и числам:
Именительный падеж: кто? — мальчик, что? — слава.
Родительный падеж: кого? — мальчика, чего? — славы.
Дательный падеж: кому? — мальчику, чему? — славе.
Винительный падеж: кого? — мальчика, что? — славу.
Творительный падеж: с кем? — с мальчиком, чем? — славой.
Предложный падеж: о ком? — о мальчике, о чем? — о славе.
Обратим внимание, что формы родительного и винительного падежей совпадают для одушевленных существительных.
Для того, чтобы перечислить все вопросы, на которые могут отвечать существительные в русском языке, нужно учесть падежные вопросы для имен существительных. Перечислим их:
Именительный падеж: кто? — мама, что? — яблоко.
Родительный падеж: кого? — папы, без кого? — без сестры, для кого? — для брата, из-за кого? — из-за бабушки, от кого? — от начальника, у кого? — у учителя, чего? — денег, без чего? — без хлеба, для чего? — для удовольствия, из-за чего? — из-за угла, из чего? — из бумаги, из-под чего? — из-под юбки, меж чего? — меж берегов, между чего? — между кустов, от чего? — от печки, с чего? — в ветки, у чего? — у прилавка.
Дательный падеж: кому? — врачу, к кому? — к зятю, по кому? — по мужу (скучать), чему? — сказкам (не верить), к чему? — к дождю (снится), по чему? — по дороге.
Винительный падеж: кого? — тещу (вижу), за кого? — за товарища (хлопоты), на кого? — на дядю (похож), под кого? — под мальчика (стрижка), что? — объект (вижу), во что? — в урну, за что? — за любовь, на что? — на ласку (отзывчив), обо что? — о камень (удар), по что? — по грудь (погрузиться в воду), под чего? — под гитару (петь), с чего? — с месяц (гостить), через чего? — через трубочку (дышать).
Творительный падеж: кем? — директором, за кем? — за прабабушкой, над кем? — над людьми, перед кем? — перед отцом (виновата), с кем? — с матерью, меж кем? — меж родственниками, чем? — статьёй (поразить), за чем? — за стеной, над чем? — над головой, перед чем? — перед войной, под чем? — под лавкой, с чем? — с вареньем, между чем? — между домами.
Предложный падеж: о ком? — о человеке, в ком? — в людях (разочароваться), на ком? — на актрисе (остановить свой взгляд), при ком? — при директоре, о чём? — о любви, в чём? — в сумке, на чём? — на лавке, при чём? — при кафедре.
Необходимо учитывать, что вопросы к частям речи, включая существительные, лучше задавать в контексте, с учетом предложения, в котором они употребляются. Многие из приведенных вопросов можно заменить на другие, более подходящие по смыслу. Например, если существительные выполняют роль обстоятельства, то они могут отвечать на вопросы, на которые отвечает это обстоятельство. Например: «Рояль стоял в кустах» — вопрос «стоял где?» (в кустах). Или: «Бандиты стреляли из-за угла» — вопрос «стреляли откуда?» (из-за угла). Примеров можно привести множество.
В именительном падеже возникают вопросы «Кто?» и «Что?». Также могут возникать другие вопросы в различных падежах, в зависимости от контекста предложения и падежа, в котором находится существительное. Например, в предложном падеже возникает вопрос «О ком?» или «О чём?» — «Я говорю о чём? о вопросе». Если есть что-то ещё, то можно добавить другие вопросы.
Если существительное находится в именительном падеже, оно отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?». В родительном падеже оно отвечает на вопросы «Кого?» и «Чего?». В дательном падеже оно отвечает на вопросы «Кому?» и «Чему?». В винительном падеже вопросы задаются «Кого?» и «Чего?». В творительном падеже оно отвечает на вопросы «Кем?» и «Чем?».