Что означают термины «крен», «тангаж», «козление» и «рысканье» в контексте авиации или мореплавания?
Вопрос
Что означают термины «крен», «тангаж», «козление» и «рысканье» в контексте авиации или морской навигации?
Потеряли свой пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Важно! При регистрации, просьба вводить только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на этот адрес будет отправлено письмо с запросом на подтверждение. Только после подтверждения регистрации, вы сможете получить доступ к функционалу данного сайта.
Ответы ( 2 )
В контексте авиации и мореплавания термины «крен», «тангаж», «козление» и «рысканье» относятся к основным параметрам движения и управления транспортными средствами в воздухе или на воде.
Крен – это наклон боковой оси транспортного средства вокруг продольной оси. В авиации крен измеряется в градусах относительно горизонтальной плоскости, а в мореплавании – относительно вертикальной плоскости. Крен может возникать из-за неравномерного распределения грузов или асимметрии сил, действующих на воздушное или водное судно. Управление креном осуществляется с помощью аэрокорректирующих устройств или судовых систем стабилизации.
Тангаж – это наклон передней или задней оси транспортного средства вокруг поперечной оси. В авиации и мореплавании тангаж измеряется в градусах относительно горизонтальной плоскости. Тангаж контролируется с помощью управляющих поверхностей или рулей, которые изменяют угол атаки или глубину погружения.
Козление – это изменение угла наклона продольной оси транспортного средства вверх или вниз. В авиации и мореплавании козление измеряется в градусах относительно горизонтальной плоскости. Козление может быть вызвано изменением угла атаки или глубины погружения, и его контроль осуществляется с помощью управляющих поверхностей или систем стабилизации.
Рысканье – это изменение направления движения транспортного средства вокруг вертикальной оси. В авиации и мореплавании рысканье измеряется в градусах относительно продольной оси. Рысканье может быть вызвано действием сил бокового ветра или неравномерным распределением грузов. Управление рысканьем осуществляется с помощью рулей или систем управления лодкой.
Итак, термины «крен», «тангаж», «козление» и «рысканье» в авиации и мореплавании обозначают основные параметры движения и управления транспортными средствами. Крен относится к наклону вокруг продольной оси, тангаж – к наклону вокруг поперечной оси, козление – к изменению угла наклона продольной оси, а рысканье – к изменению направления движения вокруг вертикальной оси.
Крен, тангаж и рыскание — это три аспекта поворота объекта (такого как летательный аппарат, судно или фундамент) в трехмерном пространстве. Они соответствуют трем углам Эйлера, которые определяют ориентацию объекта.
Крен — это поворот объекта вокруг его продольной оси, то есть угол закручивания относительно продольной оси объекта.
Тангаж — это поворот объекта в вертикальной плоскости.
Рыскание — это поворот объекта в горизонтальной плоскости.
Козлением называется отделение летательного аппарата от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке, что можно описать как подпрыгивание. Ошибка в пилотировании может привести к возникновению такого явления.