1. Какова основная идея рассказа «Бедная Лиза»? 2. Какова роль главной героини в сюжете рассказа? 3. Какие трудности и проблемы сталкивается Лиза? 4. Какие факторы привели к тому, что Лиза оказалась в таком положении? 5. Какие чувства и эмоции вызывает рассказ у читателя? 6. Какую моральную поучительность несет рассказ «Бедная Лиза»? 7. Какое влияние имеет общество на судьбу Лизы? 8. Какой образ Лизы может рассматриваться как символический? 9. Какие изменения происходят с героиней в конце рассказа? 10. Какое значение имеет окружение для понимания судьбы Лизы?
Какова роль главного героя «Бедной Лизы» в рассказе? Каково место действия и время событий в «Бедной Лизе»? Опиши характер Лизы и ее внешность. В чем заключается основная проблема, с которой сталкивается Лиза? Каково разрешение сюжета «Бедной Лизы»? Какие эмоции вызывает рассказ «Бедная Лиза»? Какие важные моменты отражаются в «Бедной Лизе»? Как автор использует описание и диалог в рассказе «Бедная Лиза»? Какова роль окружающих персонажей в жизни Лизы? Каково значение заглавия «Бедная Лиза» для понимания рассказа?
Ответы ( 1 )
Александр Николаевич Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», которая изучается в 9 классе. Основные события разворачиваются в окрестностях Москвы в 18 веке. Повествование ведется от лица рассказчика. Лиза жила в небольшой лачуге недалеко от монастыря. Эраст хотел дать Лизе один рубль за ландыши. На самом деле цветы стоили всего 5 копеек за один букет. На следующий день Лиза встретила незнакомца, но Эраста не было. Эраст появился у домика, где Лиза жила со своей мамой. Лиза назвала молодому человеку свой адрес в первую встречу. Девушка увидела Эраста плывущего в лодке с берега Москва-реки. После этого Эраст признался Лизе в своей любви, и они встречались каждый вечер. Однако потом Эраст стал холодным с Лизой и объяснил ей, что он помолвлен с богатой вдовой. В конечном итоге, Эраст положил Лизе в карман 100 рублей и попросил слугу проводить её со двора. Лиза передала через Анюту деньги матери и сама утонула в пруду. В результате матерь Лизы, не выдержав потери родной дочери, скончалась.
Вопросы (с ответами) к рассказу «Бедная Лиза» Карамзина могут быть следующими:
Вопрос 1: О чем рассказывает этот рассказ Карамзина?
Ответ: Рассказ рассказывает о тяжелой судьбе девушки, которая содержит свою больную мать своим трудом.
Вопрос 2: Как Карамзин называет Данилов монастырь?
Ответ: Писатель называет этот монастырь «златоглавым» и «блистающим».
Вопрос 3: Как Карамзин описывает Воробьевы горы?
Ответ: Он видит их как синеющие и находящиеся практически на краю горизонта.
Вопрос 4: Кем был отец Лизы?
Ответ: Отец Лизы был зажиточным поселянином.
Вопрос 5: Как распорядились героини рассказа землей после смерти отца Лизы?
Ответ: Они сдали ее внаем за незначительные деньги.
Вопрос 6: Какие работы выполняла юная Лиза после смерти отца?
Ответ: Девушка вязала чулки, собирала ягоды и цветы, пробовала ткать холсты.
Рассказ Карамзина повествует о крестьянской девушке Лизе, которая влюбилась в дворянина Эраста. Ему было необычно встречаться с такой простой и наивной девушкой, так как она отличалась от дворянок. Но Эраст соблазнил ее и начал постепенно отдаляться, до того, что сказал ей, что уезжает на войну. Через два месяца Лиза случайно встретила его в городе. Он был холоден и сух в общении с ней, сообщил, что скоро женится, дал ей деньги и попросил больше не беспокоить его. Для Лизы это было настоящим шоком. Она сильно переживала и, погруженная в горе, решила покончить жизнь самоубийством в пруду. Хотелось бы задать несколько вопросов по данному рассказу: Почему Лиза жила в бедности? (После смерти отца их семья обеднела. Мать была стара и не смогла работать. Лиза стала единственным кормильцем семьи.) Какой характер был у Лизы? (Молодая, красивая, добрая, трудолюбивая, заботливая, ответственная) Как Лиза познакомилась с Эрастом? (Она продавала цветы в городе, и он захотел купить у нее букетик за рубль, в то время как они стоили 5 копеек.) Почему Лиза влюбилась в Эраста? (Он был привлекательным, хорошо одетым, галантным и щедрым, говорил красивые слова. Молодой девушке было сложно устоять перед таким обаянием и не влюбиться.) Как мать Лизы относилась к Эрасту? (Она очень уважала его и считала его щедрым покупателем, который ценил труд ее дочери.) Почему Эраст охладел к Лизе после того, как соблазнил ее? (Он достиг своей цели и наигрался с простой девушкой. Она перестала быть интересной для него.) Как Лиза восприняла изменения в поведении Эраста? (Она переживала, плакала и чувствовала, что с ним что-то происходит.) Что сказал Эраст Лизе после того, как долго не приходил? (Он сказал, что должен защищать Родину и уезжает на войну.) Где Лиза встретила Эраста через два месяца? (Она пошла в город за розовой водой и увидела, что он едет в карете.) Почему Эраст попросил Лизу больше не беспокоить его? (Он сообщил, что скоро женится.) Что случилось с Лизой после той новости? (Она потеряла сознание, когда вышла из дома Эраста, и потом, не помня о себе, утонула в пруду.) Был ли Эраст счастлив со своей женой? (Нет, он не был счастлив в своем браке. Когда он узнал о смерти Лизы, он сам себя винил в этом. И сам он умер в молодом возрасте.)
Возникли бы следующие вопросы, если бы я обсуждал повесть Карамзина «Бедная Лиза»: Каким был отец Лизы? Сколько Лизе было лет, когда она встретила Эраста? Почему Лизе пришлось принимать любую работу? Какие темы раскрываются в этой повести? Какое отношение автор питает к Лизе и Эрасту? Можно ли однозначно назвать Эраста негодяем? Считается ли социальное неравенство проблемой для их отношений? Как Эраст предал Лизу? Какие эпитеты использует автор для описания главных героев? Почему Лизе и Эрасту пришлось расстаться?
Рассказ «Бедная Лиза» написан Георгием Ивановичем Грековым и впервые опубликован в 1792 году. Основная идея рассказа заключается в изображении жизни простой девушки, которая подвержена общественным и экономическим трудностям.
Главная героиня, Лиза, играет важную роль в сюжете рассказа. Она предстает перед нами как невинная, чистая и сердечная девушка, которая попадает в сложную ситуацию. Ее бедность и отсутствие опыта жизни ставят ее в зависимость от общества и других людей.
Лиза сталкивается с различными трудностями и проблемами в своей жизни. Она бедна, не имеет средств к существованию, и ее материальное положение приводит к ее зависимости от других людей. Она также страдает от отсутствия любви и внимания в своей жизни.
Факторы, приведшие к положению Лизы, включают ее низкое социальное положение, отсутствие семейной поддержки и недостаток возможностей для личного и профессионального развития. Также важным фактором является отношение общества к бедным и непризнанным людям.
Рассказ «Бедная Лиза» вызывает у читателя множество эмоций, таких как сочувствие, сострадание, грусть и разочарование. Лиза является символом несправедливости и жестокости общества, которое несправедливо относится к бедным и уязвимым людям.
Моральная поучительность рассказа заключается в осознании важности сочувствия, сострадания и поддержки для тех, кто находится в бедственном положении. Рассказ призывает к осознанию и изменению отношения общества к бедным и нуждающимся людям.
Общество имеет значительное влияние на судьбу Лизы. Ее положение и возможности в жизни сильно ограничены из-за отношения общества к бедным. Общество не предоставляет ей возможности для социального восхождения и постоянно поддерживает ее в бедности и уязвимости.
По смыслу и символике Лиза может рассматриваться как символ бедности, невинности и жертвы общественных обстоятельств. Ее образ отражает несправедливость и несчастную судьбу многих людей, которые не могут выбраться из круга бедности и зависимости.
В конце рассказа происходят изменения в героине. Лиза осознает свое положение и свою независимость. Она принимает решение уйти от жизни, прервав свое страдание и бедность.
Окружение играет важную роль в понимании судьбы Лизы. Окружающие персонажи, такие как матерь, Петров и другие, являются причиной ее страданий и бедности. Их отношение и поведение усиливают ее негативные эмоции и трудности.
Место действия рассказа — деревня, время событий — XVIII век. Это выбор автора, чтобы показать жизнь простых людей в трудные и несправедливые времена.
В рассказе использовано описание и диалог, чтобы передать эмоции и настроение персонажей. Описание помогает создать образы и атмосферу, а диалоги позволяют понять мысли и чувства героев.
Роль окружающих персонажей в жизни Лизы состоит в том, чтобы подчеркнуть ее бедность, уязвимость и отсутствие поддержки. Они являются причиной ее страданий и препятствием для ее счастья.
Заглавие «Бедная Лиза» имеет большое значение для понимания рассказа. Оно намекает на бедность и страдания главной героини, а также на ее уязвимость и зависимость от других людей. Заглавие отражает основную тему и идею рассказа.
Каково было событие, которое произошло с отцом Лизы? Какова была жизнь Лизы и ее матери? Какие виды цветов Лиза продавала? Почему Лиза решила заняться продажей цветов? Сколько лет было Лизе, когда ее отец умер? Какое имя имел незнакомец, с которым Лиза познакомилась? Как был настроен Эраст к Лизе? Какая сумма денег была положена Эрастом в карман Лизы, когда она встретила его в Москве? Что сказал Эраст в ответ, когда Лиза обняла его при их встрече в Москве? Почему Эраст решил жениться на женщине, которую он не любил? В итоге, что произошло с Лизой? Почему? Как рассказчик узнал об этой истории? Каким образом Эраст отреагировал на новость о том, что случилось с Лизой?
Задавать вопросы к рассказу Карамзина «Бедная Лиза» несложно. Вопросы могут быть разделены на две категории: основные и детальные. Основные вопросы касаются ключевых событий, а детальные вопросы направлены на проверку внимания читателя. Вот примеры основных вопросов, которые я бы составил(-а) к рассказу: 1) Какова социальная позиция и жизненные обстоятельства Лизы? 2) Как происходит первая встреча Лизы и Эраста? 3) Каким образом Эраст намерен помочь Лизе, находящейся в трудном положении? 4) О чем разговаривает Эраст с матерью Лизы? 5) Почему Лиза приходит на свидание к Эрасту в слезах? 6) Почему Эраст не может жениться на Лизе? 7) Какова причина остывания чувств у Эраста? 8) Что случилось с Эрастом во время его службы в армии? 9) Почему Эраст отгоняет Лизу, передав ей 100 рублей? 10) Какие чувства овладевают Лизой и приводят ее к самоубийству? 11) Почему Эраст чувствует себя виноватым в смерти девушки и ее матери? 12) Каким образом автор относится к этой истории? Детальные вопросы могут быть следующими: 1) В какой город отправляется Лиза, чтобы продать свои изделия и продукты леса? 2) Что делает Лиза с цветами, которые Эраст не забрал на второй день? 3) Какую просьбу адресует Эраст матери Лизы? 4) Где проходят свидания Лизы и Эраста? 5) Кто делает предложение Лизе? 6) Что обещает Эраст Лизе в случае, если ее мать умрет? 7) Сколько времени проходит между отъездом Эраста в армию и моментом, когда Лиза видит его в карете? 8) Что просит Лиза соседскую девочку перед тем, как утонуть в пруду? 9) Кто показывает автору могилу Лизы?